Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами:
ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Что изменится в 2023 году
Изменения порядка зачисления ребенка в школу не существенные и в основном затрагивают способы отправки заявления. По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал госуслуги. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности передать электронное заявление.
При этом с апреля 2023 года нельзя будет отправить заявление вместе со сканами документов на электронную почту школы.
На основании Постановления Администрации г.о. Саранск №401 от 31 марта 2023 г. О закреплении определенных территорий г.о. Саранск за муниципальными общеобразовательными организациями за образовательным учреждением закреплены следующие территории:
ул. Солнечная | 3, 5, 7/1, 7/2, 7/3, 7/4, 9/1, 9/2, 13, 15, 15А, 17, 19, 19/1, 19/2, 19/3, 25/1, 27/1, 27/2 |
Лямбирское шоссе | 5, 5/1, 7, 7А, 11, 13, 19, 21, 23, 25 |
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2023 года.
На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы (оригинал и копии):
- Заявление
- Паспорт родителя (законного представителя);
- Свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
- Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
Дополнительно предъявляются следующие документы:
- Копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства (при наличии);
- Копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
- Копию заключения ТПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе (при наличии);
- Документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
- Справка ол составе семьи;
- Копия страхового полиса;
- Копия СНИЛС.
Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
- Выбрать опцию «Подать заявление».
- Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
- Заполнить электронную форму заявления.
- Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
- Получить уведомление об успешном получении заявления.
- Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс?
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
- сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
- находящиеся на иждивении сотрудника полиции, сотрудников ОВД;
- сотрудников ФСИН, МЧС (в том числе, погибших);
- военнослужащих по месту проживания семей.
- преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.
- внеочередным правом на зачисление в школу наделены дети мобилизованных военнослужащих и участников СВО.
На 2023 - 2024 учебный год количество мест в 1-х классах: 100 (по состоянию на 01.04.2023 г.)
Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
- через портал Госуслуги;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школе.
УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
- 01.04.2023 - 30.06.2023
-
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели Время 1 Время 2 Понедельник 09:00 13:30 Вторник 09:00 13:30 Среда 09:00 13:30 Четверг 09:00 13:30 Пятница 09:00 13:30
По вопросам приемной кампании в первый класс в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" можно обратиться по телефону: 8(342) 76-06-90
Ответственный за прием в первый класс
Прием обучающихся в 10 класс
Прием обучающихся в 10 класс на новый учебный год начинается после завершения государственной итоговой аттестации.
Прием обучающихся в 10 классы профильного обучения осуществляется на основании протокола заседания коммисии по результатам индивидуальго отбора (рейтенга достижений учащихся) и оформляется приказом руководителя учреждения на начала учебного года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приёме обучающихся в течение учебного года в порядке перевода з других образовательных организаций по инициативе родителей (законных представителей) предоставляется личное дело обучающегося, выданное исходной образовательной организацией.
В случае перевода в течение учебного года предоставляются документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году, заверенные печатью исходной организации.
В случае отсутствия у учащихся документов, подверждающих уровень образования, возможно проведение промежуточной аттестации с целью выясления уровня обучения.
В случае перевода в течение учебного года предоставляются документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году, заверенные печатью исходной организации.
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении.
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
При приёме на обучение детей с ОВЗ для определения программы и формы обучения, а также создания специальных условий для обучающегося родителями (законными представителями) ребёнка должна быть представлена выписка из территориальной ПМПК, в которой прописаны программа, режим и рекомендации по созданию специальных условий обучения.
Для оформления ребёнка на домашнее обучение в школу предоставляются следующие документы: медицинское заключение о необходимости обучения на дому, выписка из ПМПК о программе, режиме и специальных условиях обучения, заявление родителей (законных представителей) на обучение на дому.
При определении на обучение ребёнка-инвалида родителями (законными представителями) обучающегося предоставляются в организацию копия справки МСЭ, копия индивидуальной программы реабилитации (абилитации) (ИПРА) и выписка из ПМПК (если такая имеется).
При наличии всех необходимых документов с родителями (законными представителями) заключается договор об обучении ребёнка по адаптированной основной образовательной программе или об обучении на дому.